Взятие города Владимир татарами. Иконописцы бегут в леса
Село на речке Палешке насчитывает 47 дворов и 404 души мужского населения
Появляются первые семейные иконописные мастерские. Лучшими мастерами считаются Коурцевы
Палешане расписывают местный Крестовоздвиженский храм. По словам профессора А.В. Бакушинского, это «последняя великая стенопись… древнерусской религиозной живописной традиции»
Первая профессиональная иконописная мастерская. Инициатор — Л. М. Сафонов
В селе проживает 1280 человек, половина занимается иконописью
Историк искусства Георгий Филимонов после визита в село: «…В деле иконописи ни одна местность не может сравниться в настоящее время с Палехом»
Художники-палешане Белоусовы расписывают Грановитую палату Московского Кремля
После революции художник И.И. Голиков пишет свою первую лаковую миниатюру «Адам в Раю» в стиле, который впоследствии будет называться палехским. Вдохновением служит чёрная шкатулка из папье-маше с многоцветной росписью из Федоскино
Новые изделия получают диплом I степени на Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной выставке
Создана «Артель древней живописи» по росписи изделий из папье-маше. Палехские шкатулки покоряют зарубежные выставки
Окрывается Палехское художественное училище имени М. Горького
Бригада художников во главе с Н.М. Зиновьевым проводит реставрацию наружных фресок Успенского собора Московского Кремля
Палешанами восстановлен Лаковый кабинет во дворце Монплезир в Петродворце
Палехские художественно-производственные мастерские награждены орденом «Знак Почёта»
Открылась часовая мануфактура Palekh Watch